1. "БЫТ" ПИСТОЛЕТА
После выстрела пистолет пахнет примерно так, как пахнет в тамбуре поезда. Вообще это запах разогретого металла, сгоревшего масла и пороха. Откуда берется масло? Ну, вы же чистите иногда пистолет. Вдобавок патроны покрыты каким-то слоем, напоминающим масло, - вероятно, защитой от влаги? Не знаю, что это, но, когда вы заряжаете обойму, пальцы у вас становятся маслеными.
Чистить свой пистолет надо обязательно. У вас должны быть такие вещи: ершик, шомпол, тряпочка, масленка. Тряпочка - мягкая и не ворсистая. Вы отрываете от нее полоску, обматываете ею шомпол и добавляете на тряпочку немного машинного масла. Теперь вы можете почистить ствол (засуньте шомпол и поводите туда-сюда, тряпка загрязнится, станет масленой и черной).
На конце шомпола имеется винтовая нарезка. На нее навинчивается ершик. Им тоже чистят ствол.
Если вы разберете пистолет и заглянете в ствол со стороны патронника, то можете сами рассмотреть, чистый ли уже ствол изнутри. Кстати, вы увидите заодно и винтовую нарезку внутри ствола.
Надо чистить ствол, надо смазывать детали (разбираете да и смазываете). Также надо чистить боек.
Боек - это часть механизма наподобие гвоздя. По нему бьет спущенный курок, боек бьет по капсюлю патрона, происходит выстрел. Если боек у вас забит грязью, то у вас может произойти задержка, она же называется осечка.
Задержка, или осечка, - это случай, когда курок спускается, а выстрел не происходит. Это может случиться, потому что у вас забит грязью боек или просрочены патроны. (Хотя осечка может произойти всегда, просто так вам сегодня в лотерею выпало). Вещь это неприятная. Ведь патрон у вас дослан в ствол, теперь он сидит в стволе. Прежде чем стрелять дальше, его надо извлечь. Нередко он там сидит крепко, его приходится подцеплять с помощью отвертки. Но иногда можно избавиться от него, передернув затвор. Если при этом у вас есть патроны в обойме, то может возникнуть перекос. Так что лучше просто вынуть обойму (не совсем, а чуть-чуть выдвинуть из рукояти) и передернуть затвор. Если патрон с осечкой вылетел, то и хорошо. А если застрял, выковыриваем отверткой.
Патрон состоит из гильзы и пули. После выстрела пистолет автоматически выбрасывает гильзу.

2. ПРИСТРЕЛКА И ЧУЖОЕ ОРУЖИЕ
У людей зрение разное. Не только "+", "-" и 100% Мы реально по-разному видим. Вот почему, если вы возьмете мой пистолет, то пусть вы и - прекрасный стрелок, все равно можете не попасть в цель никогда. Ведь пистолет пристрелян под меня.
Пристрелка делается так. Вы производите несколько выстрелов. Показатель вашей хорошей стрельбы - не попадание в 10, а кучность. Пусть у вас все будет в тройке на 11 часов. Это значит, что вы должны сделать поправку вниз и вправо. Проще говоря, покрутить винтики возле целика. Едва ли вам понадобятся расчеты поправки (ну, 3 щелчка на габарит, если надо).
Вот почему, если вы описываете героя-стрелка, он свое оружие никому не дает и сам чужим не пользуется.
Вы можете спросить: а если мне надо описать, как мой герой - меткий стрелок - завладел чужим пистолетом (например, убегая из плена). Неужели он не будет попадать в цель?
Знаете, все в мире относительно. Если бы я пользовалась пистолетом моего тренера, я бы никогда не попала в цель, так как у нас была огромная разница в поправке. Но все люди разные, бывают и такие, между которыми разница поправки в 2-3 щелчка, то есть меньше, чем 3 см. Одно точно: из чужого оружия чудеса меткости ваш герой не покажет, он может только более-менее неплохо отстреляться. Опять же, все зависит и от расстояния. Если стреляешь в упор, то разброс не будет так велик.
Так что в кино человек, берущий чужой пистолет и показывающий класс - выдумка. Вот если он достает свой пистолет и показывает новичку класс, совсем другое дело.
Если вы описываете героя - классного стрелка, то постарайтесь показать, что он привязан к личному оружию, никому его не дает. У него может быть какая-то особенная рукоять. Дело в том, что и профессиональные спортсмены имеют к личному оружию свои собственные рукояти, отвечающие особенностям их рук. Это как ботинки, сшитые на заказ Так вы и для своего героя получите интересную деталь: его пистолет будет всегда узнаваем по рукояти.

3. САМА СТРЕЛЬБА
В кино герои стреляют по-всякому: и на бегу, и в перекате, и с двух рук. Так можно стрелять, когда цель не очень далеко, а разброс не очень важен (например, задача - попасть врагу в грудь, а не строго в третью пуговицу мундира).
Пистолет не терпит суеты. Показывать чудеса меткости, а не просто поражать цель с пистолетом в руках можно только в спокойной обстановке, приняв стойку. Например, на дуэли, на состязании.
Скорость стрельбы во многом зависит от натяжения спуска. Спусковой крючок - тот, на который вы давите пальцем (а вовсе это не курок; спуск так и называется, потому что он спускает курок, а не сам является курком). Я не помню наизусть, сколько граммов спуск на Макарове или ТТ. Если не ошибаюсь, более килограмма? Ясно, чем тяжелее, тем медленнее происходит выстрел, зато меньше шансов, что у вас курок спустится от какой-нибудь посторонней причины.
На спортивном пистолете ТОЗ-35 (для стрельбы на 50 м) спуск очень легкий (ок. 30 граммов). Это не потому что нужна скорость, а потому что пистолет очень тяжелый, и стрельба требуется высокоточная. Зато на ТОЗ-35 имеется предохранитель.
Скоростная стрельба производится из спортивного оружия. Там спуск очень легкий. При упражнении "Олимпийка" (МП-8) стрелок производит 5 выстрелов сперва за 8, потом за 6, потом за 4 секунды.
Такие легкие спуски - привилегия спортивного оружия, которое используется в спокойных, специально предназначенных к этому условиях. Ваш герой может отрегулировать спуск на свой вкус, может сделать его легким, но едва ли из боевого оружия возможны скоростные рекорды "Олимпийки". Лучше не ставьте своего героя в положение, где все зависит от скорости стрельбы из пистолета, а лучше - от меткости.
Как уже говорилось, герои с пистолетом бегают, стреляют из переката и лежа и пр. Но чтобы произвести реально точные выстрелы, удивляющие своей меткостью, надо бы принять стойку.
Что делается в кино со стойкой, вообще с техникой произведения выстрела, смотреть страшно.
Прежде всего, если вы хотите работать из пистолета правильно, надо встать боком к мишени. Рука должна быть прямой, находиться на одной линии с плечевым поясом. А вовсе не надо стоять грудью к мишени и вытягивать руку перед собой, как делают к кино некоторые дяди...
В локте руку сгибать не следует.
Показателем вашей правильной стойки будет отдача. Если вы стоите правильно, она "уйдет" в плечо и погасится, то есть со стороны будет почти не видна. Что нельзя? Дергать стволом после выстрела. Видали, как стрелки в кино, выстрелив, еще и дополняют отдачу каким-то странным движением ствола вверх? Это промах, однозначно. А нам показывают потом мишень с пробоиной в десятке...
Рука на мишень при медленной стрельбе наводится сверху вниз, а при быстрой - снизу вверх.
Когда вы целитесь, вы должны смотреть на мушку, а не на мишень. Мишень - она так, примерно, как в тумане. Мушка в прорези должна быть видна четко, ярко. Ее колебание приводит к очень большому разбросу. Если вы стреляете на какой-то качающейся платформе (например, на палубе корабля), то колебания корпуса не помешают делать вам точные выстрелы, стоит вам только удержать мушку в прорези.
Спуск выжимается так. Он состоит из рабочего и холостого хода. Холостой выжимается сразу, еще над мишенью. Рабочий выжимается по ходу прицеливания. При быстрой стрельбе вы можете выжать сразу и холостой, и часть рабочего, пока подводите руку к мишени. Ясно, тут тоже очень важно, чтобы ваш герой "знал" свой пистолет. Он должен чувствовать нутром, сколько граммов он выжал, а сколько еще осталось. Вот еще одно преимущество использования своего собственного оружия, а не чужого.
Спуск выжимается не рывком (однозначно промах), а плавно, по прямой (параллельно линии ствола). Если в книжке написано: «Он дернул спусковой крючок», то крайне бессовестно потом со стороны автора добавлять, что герой попал. Лучше написать не «дернул», а «выжал спуск», пусть даже «быстро выжал» или «нажал на спуск».
Заметьте: хороший стрелок, произведя выстрел, может с большой точностью определить, куда он попал. Не только потому, что он попадает именно туда, куда целился (целился в третью пуговицу мундира - в нее и попал). Стрелок, который правильно следит за мушкой в прорези и не дергает стволом в результате отдачи, видит все свои недостатки во время выстрела. Он может сказать, что попал не 10, а 9 на 6 часов: так оно и окажется. Он видел свою ошибку и понял, куда "ушла" пуля.


4. НЕРВЫ

Стрельба - это нервы. На чемпионатах мира не бывает плохих стрелков. Я сама видела, как на чемпионате стрелок сделал промах на упражнении 50 м. Конечно, тяжелое упражнение. Но промах? А стрелок - МСМК, член сборной... Ясно, он не сделал бы промаха, если бы не нервы. (Я не знаю, что там было, но предполагаю: он от волнения не рассчитал и выжал спуск до конца еще над мишенью). Следующую серию он отстрелял блестяще.
Если ваш герой - стрелок, то он должен очень здорово уметь управлять своей психикой. Получается, он немножко зануда. Он всегда пользуется только своим оружием, рукоятка у него сделана индивидуальная, особенная. С собой таскает ершик и шомпол. Следит за чистотой пистолета. Качество патронов ему тоже небезразлично. Кому охота мучиться из-за задержек? Кстати, если вы всегда пользуетесь патронами разных марок, то у вас чаще будут происходит осечки. Значит, как курящие курят одни и те же сигареты, так и ваш стрелок должен предпочитать те или иные патроны.
Да и сам пистолет - вещь капризная. Например, бросать его не рекомендуется, даже если он не заряжен. Мало ли, целик собьется, потом намучаешься.
В общем, пистолет - оружие интеллигентное, требует заботы.

5. УЧЁБА
Добавлю несколько слов для тех, кто захотел бы описать, как человек учится стрелять из пистолета. Распространенный предрассудок - якобы человеку дают пачку патронов и велят стрелять. Этим можно только испортить стрелку руку, "наработать" ему ошибки. В общем, кто думает, что учиться стрелять - весело, что это бесплатный тир, ошибается.
Даст вам человек пистолет (или макет). Поставит к стеночке. На стеночку повесит бумажку. Научит вас принимать стойку. Если у вас настоящий пистолет, то положит прокладку, чтобы патронник не закрывался, и во время произведения щелчка вхолостую не ломался боек. И будете вы стоять у стенки день за днем, учась производить щелчок так, чтобы не дрогнул ствол, не ушла мушка в прорези. Будете запоминать, как вам выжимать спуск, какой у вас холостой ход, какой рабочий. Будете мышцы наращивать, устойчивость корпуса отрабатывать. Иногда вам будут давать произвести несколько выстрелов, вроде зачета.
А еще ваш добрый учитель повесит вам на кончик ствола пару пачек патронов, сам возьмет секундомер и заставит держать по минуте-полторы, а отдыхать позволит по 30 секунд.

(c) bleachbedlam.bleachforum.ru
И вам будет очень, очень весело.